КРИВОВЯЗОВА ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ТНР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Повествовательные фразы учителя, которые он использует в диалоге, могут, конечно, быть актуальными для учащихся, не сти им новую информацию и в том случае, если беседа ведется на наглядной основе, например по картине. Выбирая упражнение, надо знать его методическую характеристику, т. В начальных классах сведения об окружающем мире учащиеся получают на уроках развития устной и письменной речи, чтения, в процессе наблюдения, экскурсий, бесед, внеклассных мероприятий, трудовой деятельности. Слоги вначале скандируются, затем проговариваются с выделением ударений. Эти задачи можно свести к трем основным группам: Подготовка к анализу и синтезу звукового состава речи мин.

Добавил: Gajora
Размер: 28.24 Mb
Скачали: 89571
Формат: ZIP архив

Овладение устным общением есть начальная ступень в речевом развитии.

Главное — приучить учеников к последовательности изложения, к вдумчивому рассматриванию картины. Согласно программе по русскому языку формировать связную речь начинают с первых дней обучения ребенка.

Обучение языку детей с тяжелыми нарушениями речи

Упражнения в выполнении поручений со словами: Однако полный перенос методики языка для общеобразовательной школы даже по отношению к задаче изучения языка как предмета в специальную школу недопустим, так как обучение в последней протекает в условиях речевого недоразвития. Картины могут быть использованы различные: Слоги со стечением согласных кри грё арк кли кля якл клю ирк огр ылк икр клы акр обучегие кра гло глё ялк угл глю алк акл кла кря ирк кры ярк ыкл гро якр глу илк окр ырк ыкр глю Нумерация слогов.

ддетей

Организация и планирование работы по обучению языку В главах 2 и 3 изложены методика развития связной устной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи и методика работы над диалогом; задачи языуу и содержания работы по развитию монологической речи; методика работы над предложением.

  НИКОЛАЙ ЛУЗАН КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Овладение грамматическими понятиями, отношениями, закономерностями требует от учащихся способности к мыслительной деятельности высокого уровня в форме абстрактных понятийных обобщений.

Методика обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

Методике еще предстоит решить проблему обучения общению в связи с другими видами деятельности и на их базе сделать так, чтобы овладение общением было необходимо для выполнения какой-то другой, важной для ученика деятельности. Систематизирован этот материал в четырех разделах: К первой картине дан следующий словарь: Беседа мо жет развертываться как на основе наглядной ситуации в том числе и по картинетак и с опорой на прежний опыт детей.

Известно, что внешние проявления глубокого речевого недо развития могут выражаться по-разному: Каждое из названных направлений работы находит свое отражение в разделах школьной программы.

Для справок даются слова и словосочетания: Беседа преследует свою главную образовательно-воспитательн ую цель: При организации изучения всех разделов русского языка применяются общедидактические и методические принципы.

Людмила Ивановна Шалимова

Обучение русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи: Программы для компьютерного рисования и не только. Главная задача заключается в том, чтобы дети научились связно излагать свои мысли как на основе наглядной ситуации, так и контекста. Учащиеся внимательно, молча рассматривают картину в предварительном анализе было выяснено время года и места действия.

От побудительных фраз следует перейти к вопросам. Навык имеет общие черты с умением. Она выполняет функцию общения в процессе непосредственного взаимодействия собеседников и располагает различными выразительными средствами: Несформированность отдельных фонем, звукослоговой и ритмической структуры слова отражается и на усвоении грамоты.

С помощью побудительных фраз легко организовать коллективную деятельность; актуальность их легко осознается детьми за словесным побуждением следует действие ; их использование неотделимо от действий; кривовязовп синтаксическая простота, единообразие форм глагола в побудительных фразах удобны для детпй ступени развития речи.

  ФЛАВИАН 2 ЧАСТЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Обучение русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для 1 страница

Упражнения подбираются так, чтобы одни из них учи ли находить нужные фонетические, грамматические или орфо графические явления в тексте, другие — их анализировать, т ретьи — создавать конкретные языковые единицы образова ние слов, составление словосочетании, дктей, связных текстов.

Приобретенные таким образом умения предупреждают появление в письменной речи ошибок типа нанизывания предложений друг на друга, неадекватного разрыва предложений, неправильного использования знаков препинания. Дети учатся уходу за одеждой и обувью, уборке школьных помещений и т. Методика работы над предложением Глава 3.

Перечисленные подготовительные упражнения учитель использует в работе по восстановлению деформированного текста. Этот принцип, обоснованный Р.

Однако они не должны носить механический характер, так как процесс обучения в специальной школе имеет свои особенности и закономерности. Особенности звуковой стороны речи учащихся с общим недоразвитием речи Как уже известно, основной состав учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи — это дети с общим недоразвитием речи ОНРимеющие нормальный слух и нормальный интеллект.