ПРП.МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ ЕГИПЕТСКИЙ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ АУДИО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Святые души носятся и путеводствуются Духом Христовым, Который правит, куда Ему угодно. Для того-то и предлежат на пути искушения, многие испытания, скорби, борения и пролитие пота, чтобы явными соделались те, которые действительно от всего произволения и всеми силами даже до смерти любили единого Господа, и при таковой любви к Нему не имели уже ничего иного для себя вожделенного. И когда угодно Ему, — носятся в небесных помыслах; а когда угодно, — и в теле. Но сказываю тебе, что всего этого желает и вожделеет всякий человек; и блудники, и мытари, и неправедные люди хотели бы получить царствие так легко, без трудов и подвигов. И таким образом решительно преданы они язычникам и по всей земле рассеяны пленившими их тогда царями, и повелено им уже не возвращаться в страну свою. Некоторые же говорят, что Господь требует от людей одних явных плодов, а тайное совершает сам Бог.

Добавил: Shaktigis
Размер: 37.48 Mb
Скачали: 84595
Формат: ZIP архив

Related playlists

Но после сего благодать умалялась, и нисходило покрывало сопротивной силы; благодать же бывала видима как бы отчасти, и на какой-то низшей степени совершенства. О том, что дары Божией благодати сохраняются и умножаются смиренномудрием и усердием, утрачиваются же превозношением и нерадением.

Душе, чтобы войти в царствие Божие, должно родиться от Святого Духа, и каким образом бывает сие. И таким образом решительно преданы они язычникам и по всей земле рассеяны пленившими их тогда царями, и повелено им уже не возвращаться духовые страну свою. И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: В беседе сей описывается и оплакивается бедствие души, именно, что по причине греха не обитает в ней Господь; также говорится об Иоанне Крестителе, что никто из рожденных женами не больше его.

Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы — Listen online. Music

Если любит что в мире, то сие самое делается для человека бременем и узами, влекущими долу и непозволяющими восходить горе к Богу. Боль же одинакова у обоих, — и кто кричит, и кто не кричит, и кто приходит, и кто не приходит в смятение.

Например, иной возлюбил имение, а иной — золото и серебро, иной же — многоученую мирскую мудрость для славы человеческой; иной возлюбил начальство, велиикий — славу и человеческие почести, иной — гнев и досаду; любит же это великиу тому самому, что быстро предается страсти; иной любит безвременные сходбища, а иной — ревность; иной весь день проводит в рассеянии и удовольствиях; иной обольщается праздными помыслами; иной для человеческой славы любит быть как бы законоучителем; иной услаждается недеятельностию и нерадением; другой привязан к одеждам и рубищам; иной предается земным попечениям; иной любит сон, или шутки, или сквернословие.

Ибо блаженный Апостол Павел, рассуждая о сем небесном сокровище, то есть о благодати Духа, и описывая чрезмерность скорбей, а вместе показывая, чего каждый должен искать здесь 3и аыдио обязан приобрести, говорит: В годы царствования императора Валента — арианина — преподобный Макарий Великий вместе с велткий Макарием Александрийским подвергся преследованию со стороны арианского епископа Луки.

  ЩЕРБАТЫХ ПСИХОЛОГИЯ ОБМАНА FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Итак, при стольких побуждениях и обетованиях Господних, как же не пожелать нам, всецело приступить ко Господу и Ему посвятить себя самих, сверх всего прочего, по Евангелию, отрекшись и души своей, возлюбить Его единого, не любя при том ничего иного? Удерживаясь мирскими узами и земною какою-нибудь любовию, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности, и не принесли с собою елея.

А когда хочет, — бывает духовныо и несказанным упокоением, чтобы душа упокоевалась покоем Божества.

Таковой, по написанному 1Кор. Если так благосерд Он был к телам, которые опять должны были разрушиться и умереть, и всякому, чего кто просил, делал сие с готовностью и благостью; то кольми паче душе бессмертной, неразрушимой и нетленной, — которая впала в недуг неведения, порока, неверия, небоязненности и прочих греховных страстей, однако же приходит ко Господу, у Него ищет помощи, на Его взирает милосердие, от Него вожделеет приять благодать Духа к избавлению и освобождению своему от всякого порока и от всякой страсти, — со всею поспешностью и готовностью дарует Он врачующее избавление, по сему слову: Как купцы собирают земные прибытки, так христиане собирают рассеянные в веке сем помыслы.

Ибо бывает время, когда благодать сильнее воспламеняет, утешает и упокоевает человека; и бывает время, когда она умаляется и меркнет, как сама она домостроительствует сие на пользу человеку.

Духовные наставления (Аудиокнига)

Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее — таинственное и неизреченное общение с небесным Царем.

Многие приходят в умиление, многие делаются причастниками небесной благодати, уязвляются небесною любовию; но, не выдержав встретившихся на пути различных борений, подвигов, трудов искушений от лукавого, поелику у каждого есть желание любить что-либо в мире сем и не вовсе отрешаться от любви своей, возвратившись к разнообразным и различным мирским пожеланиям, по слабости и недеятельности, или по боязливости собственной своей воли, или по любви к чему-либо земному, остались в мире и погрязли в глубине его.

И бежав из Египта, сей царский сын, воспитанный в таких удовольствиях и в царской роскоши, сколько провел времени в пастырских занятиях? Ибо что имеет теперь душа в себе, то обнаружится тогда в теле.

Духовные беседы

Помнит он о Боге, но и свою бережет славу, и не отрекается от себя. Как орел царствует над птицами, лев — над дикими зверями, вол — над кроткими егпетский, а человек — над всеми тварями: Не три только части греха, от которых человеку должно оградить себя, но их тысячи.

Ибо для того было и пришествие Господа, чтобы изгнать их и возвратить Себе собственный Свой дом и храм — человека. Главнейшее же из всего, как очевидно, есть благовременное пребывание в молитве. Сидящий на колеснице и на престоле всеочитых животных, то духховные, в каждой душе, соделавшейся престолом и седалищем Его, ставшей оком и светом, шествует и носится, восседая на ней, и правя браздами духа, и направляя ее, как Сам знает.

  ЧЕРНОКОЗОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА УЧИТЕЛЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Для того-то и предлежат на пути искушения, многие испытания, скорби, борения бесдеы пролитие пота, чтобы явными соделались те, которые действительно от всего произволения и всеми силами даже до смерти любили единого Господа, и при таковой любви к Нему не имели уже ничего иного для себя вожделенного.

Ныне после крестного знамения благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни египетсуий, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов иудеев.

Содержание

Подобно сему и те, которые не последуют заповедям Господним, не отреклись от себя самих, и не возлюбили единого Господа, но добровольно связали себя земными узами, когда приходит вечный огонь, — как оказавшиеся пленниками, вернее же сказать, узниками прп.аакарий отношении к добрым делам, погрязают в любви к миру, и утопают в горьком море лукавства, и гибнут в иноплеменном плене, то есть плененные лукавыми духами. И если ныне со многим молением, прошением, с верою, молитвою, с отвращением от мира не приимем в себя оной небесной любви Духа, и естество наше, оскверненное пороком, не прилепится к любви, то есть ко Господу, и не будет освящено оною любовию Духа, и мы бесеоы конца не пребудем непреткновенными, во всей точности живя по заповедям Господним; то не возможем улучить небесное царство.

А что души праведных соделываются светом небесным, — о сем сам Господь сказал Апостолам: Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: Ибо Господь плототворит Себя и в пищу и в питие, как написано в Евангелии: Врликий весьма многие из людей, велликий намереваются получить царствие и желают наследовать вечную жизнь, однако же, не отказываются жить по собственным своим хотениям еигпетский следовать сим хотениям, лучше же сказать, следовать посевающему в них суетное; и не отрекшись от себя, хотят они наследовать вечную жизнь, что — невозможно.

В ряде своих сочинений Макарий аллегорически толкует Библию например, Беседа о видении Иезекииля.